Qatag'on qurbonlari xotirasi portali

РАЗДЕЛ 1: Завоевание Средней Азии (Туркестана) царской Россией и борьба местного населения против нее

Данный раздел посвящен истории колониального периода Узбекистана. Именно в этот период тысячи патриотичных и преданных сынов нашего народа погибли в борьбе за независимость, свободу и независимость страны. Колониальный период, длившийся почти 150 лет, был периодом постоянной борьбы. Поэтому отражение исторической правды о предках, погибших на пути независимости, увековечение их памяти является одним из важных направлений музейной экспозиции.

Экспонаты, входящие в экспозицию отдела, состоят из материалов, связанных с хронологией завоевания Средней Азии царской Россией и борьбой против колониального гнета.

РАЗДЕЛ 2: Движение национального возрождения, его проявления и практические направления

Страна Туркестана пережила политический, культурный и экономический упадок из-за колониальной политики в конце 19-го и начале 20-го веков. Прогрессивная интеллигенция страны основала просветительское движение, чтобы избавиться от тирании царской России, пробудить нацию, проложить путь не только экономическому, но и культурному развитию, и распространить знания среди народа. Вторая часть музея посвящена этим процессам, и она отражает деятельность модернистов, направленную на обновление экономической, социальной и культурной жизни, и проведение реформ в обществе. подвергалось сильному давлению со стороны Но просветительское движение, несмотря на давление и преследования, начало распространяться и в некоторых районах продолжалось тайно. В Туркестане это движение называлось джадидизмом. Экспозиции в отделе демонстрируют фотографии наиболее активных представителей просветительского движения, новометодные школы, образцы национальной прессы, издававшейся в то время, театральные афиши, поставленные национальными театральными труппами Кокана и Андижана, театральные любители. отражены.

РАЗДЕЛ 3: Прекращение существования Туркестанского автономного правительства и начало репрессивной политики Советского государства (1917–1924)

12 мая 2000 года состоялось торжественное открытие мемориального комплекса «Мемориал шехидов», созданного в Юнусабадском районе города Ташкента, что стало большим событием в общественной, культурной и духовной жизни страны и народа. Он стал одним из мест, служащих духовному воспитанию.

На основании Указа Первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 1 мая 2001 года «Об установлении Дня поминовения жертв репрессий» в мемориальном комплексе «Мемориал шехидов» был создан музей «Мемориал жертв репрессий».

Музей был торжественно открыт 31 августа 2002 года — в «День памяти жертв репрессий», который отмечался в стране впервые.

РАЗДЕЛ 4: Движения сопротивления угнетению и оккупации и вооруженные восстания в Центрально-Азиатском регионе (1918–1924)

Насилие советской власти стало причиной резкого сопротивления и протеста народа. По всей стране началось вооруженное движение сопротивления советской власти. Это движение приняло острую и массовую форму, особенно в Ферганской долине. Движение сопротивления возглавили местные капитаны, такие как Мадаминбек, старейшина Эргаш, Шермухаммадбек. На выставке показаны очаги вооруженного движения сопротивления советской власти в Туркестане, которое началось в феврале 1918 года и продолжалось до 1924 года.

РАЗДЕЛ 5: Политика «коллективизации» и «декларации» Советской власти, ее трагические последствия (1930-1936 гг.)

Раздел посвящен репрессивной политике советской власти в экономической сфере. В ходе реализации политики земельно-водной реформы, коллективизации, ликвидации частной собственности, установления государственной монополии в промышленности и сельском хозяйстве, проводимой советской властью в конце 20-х — начале 30-х годов, проводилась кампания «подслушивания». Большевики захватили землю и воду тысяч хозяйств. Согласно сведениям, зафиксированным в экспозиции, советская власть контролировала не только крупных землевладельцев, но и ремесленников, торговцев, арендаторов имущества и орудий труда, предпринимателей, использовавших наемный труд, крестьян-середняков, религиозных деятелей, владевших частными средствами производства. Он был лишен своего места, своего имущества и выслан из своей страны как «кулак» вместе с членами своей семьи. В ней указаны адреса «кулаков», сосланных из Узбекистана и в Среднюю Азию, 5 карт с указанием направлений ссылки, вагон поезда, в котором «кулаков» везли в ссылку, и макеты подвалов, где они жили. . Видеоматериалы, представленные на выставке, содержат воспоминания детей из семей, подвергшихся «ушатанию», и дают информацию о тяжелых условиях, в которых они жили и работали.

РАЗДЕЛ 6: Политические репрессии в начале 1930-х годов (1929–1936)

К началу 1930-х годов прочно утвердилась административно-командная система, предпринимались усилия по широкой пропаганде большевистской идеологии. Именно в этот период усиливаются преследования и давление на людей, выступавших против этой идеологии и антинаучных, бесчеловечных и незаконных реформ, проводимых советской властью в социально-экономической и духовной сферах. В частности, советской властью были репрессированы представители интеллигенции, выступавшие с национальными идеями против большевистской идеологии, участники движения сопротивления 1918-1924 годов и их родственники. Репрессированные мобилизовались на строительные работы в сложных районах, в частности, для завершения в сжатые сроки крупных строек, таких как «Беломорканал», «Белбалтлаг», «Дмитлаг», которые возводились в основном трудом заключенных. Раздел 6 музея освещает эти процессы.

РАЗДЕЛ 7: Политические репрессии в 1937-1938 гг.

Политические репрессии, проведенные советской властью под руководством И.В. Сталина в 1937-1938 годах, стали одной из самых страшных трагедий в истории человечества. В этот период были проведены беспрецедентные по масштабам репрессии, чтобы положить конец всякому инакомыслию и поведению против советской власти и ее идеологии, держать народ в напряжении, а партийные и государственные органы превратить в армию беспрекословно послушных кадров. эскалация его политики. Эта волна репрессий была направлена ​​в первую очередь на государственных руководителей, партийные и государственные органы, ответственных работников учреждений. В этом процессе в Узбекистане жертвами позорных репрессий стали самые передовые, активные, образованные и организаторские национальные кадры, интеллигенция, деятели образования и культуры, ученые, интеллигенция, писатели того времени. Сталинское правительство втянуло в водоворот репрессий не только их, но и членов их семей. В экспозиции отдела представлены члены его семьи, репрессированные вместе с известным государственным деятелем Файзуллой Ходжаевым, а также жены таких общественных деятелей, как Чолпон, Фитрат, Акбар Рустамов, Абдулхай Таджиев, репрессированные в эти годы, в 1922 г. Имеются фотографии студентов, отправленных на учебу в Германию, а также фотографии представителей различных сфер, репрессированных в этот период, — государственных деятелей, представителей литературы и искусства, работников науки и образования, представителей различных сфер народного хозяйства.

РАЗДЕЛ 8: Политические репрессии в 1940-х и 1950-х годах

В 1937-1938 годах политические репрессии, проводимые советским правительством под руководством И.В.Сталина, были самыми страшными в истории человечества. Вторая мировая война 1939-1945 годов была одной из самых страшных трагедий в истории человечества. 22 июня 1941 года гитлеровская Германия внезапно напала на СССР. Наряду с народами, входившими в состав Советского Союза, в войне против фашизма участвовали и узбеки. С первых дней войны узбекский народ мобилизовал все свои силы для победы над фашизмом. Война разрушила экономику страны и осложнила его жизнь. В стране было введено военное положение, и все ресурсы были направлены на интересы обороны. Но даже в такие тяжелые дни репрессивная политика советской власти не прекращалась. Накануне войны и в годы войны советское правительство начало этнические репрессии против народов, проживающих в приграничных районах, под новым предлогом, а именно: «не допускать настроений симпатии к фашизму». В ходе этого процесса корейцы, крымские татары, турки-месхетинцы, поляки, немцы Поволжья и другие народы, проживающие в приграничных районах с такими странами, как Япония, Турция и Польша, были насильственно и незаконно выселены из своих родных мест в другие страны, особенно в Узбекистан. был депортирован на эту территорию. Узбекский народ должен был обеспечить их жильем, работой, землей и продовольствием. Это была одна из трагедий. В этот период были проведены беспрецедентные по масштабам репрессии, чтобы положить конец всякому инакомыслию и поведению против советской власти и ее идеологии, держать народ в напряжении и превратить партийные и государственные органы в армию беспрекословно послушных кадров. усилил свою политику. Эта волна репрессий была направлена ​​в первую очередь на руководителей государства, партийных и советских органов, ответственных работников учреждений. В этом процессе в Узбекистане жертвами позорных репрессий стали самые передовые, активные, образованные и организаторские национальные кадры, интеллигенция, деятели образования и культуры, ученые, интеллигенты, писатели того времени. Сталинское правительство втянуло в водоворот репрессий не только их, но и членов их семей. В экспозиции отдела представлены члены его семьи, репрессированные вместе с известным государственным деятелем Файзуллой Ходжаевым, а также жены общественных деятелей, таких как Чолпон, Фитрат, Акбар Рустамов, Абдулхай Таджиев, репрессированные в эти годы, в 1922 г. Имеются фотографии студентов, отправленных на учебу в Германию, а также фотографии представителей различных сфер, которые были репрессированы в этот период - государственные деятели, представители литературы и искусства, работники науки и образования, представители различных сфер народного хозяйства.

РАЗДЕЛ 9: Репрессии в 1980-х: Хлопковая кампания

В экспозициях этого отдела с помощью диаграмм показаны печальные последствия политики хлопковой монополии советской власти, нарушение равновесия природы в результате высыхания Аральского моря, влияние экологической трагедии на здоровье человека. В 80-х годах 20 века начался новый этап массовых репрессий против узбекского народа со стороны бывшего Центра, и посредством этой политической кампании, получившей название «Хлопковое дело», на честь узбекского народа были вылиты различные наветы и клевета, тысячи людей были убиты. Наказаны невиновные люди, зафиксированы петиции, написанные жертвами «хлопкового дела» с просьбой о справедливости, страдания во время следствия и организованные преследования семей. Отражены усилия Ислама Каримова по оправданию жертв «хлопкового дела» и восстановлению справедливости в Кашкадарьинской области в 1986 году.

РАЗДЕЛ 10: Восстановление исторической справедливости, увековечение памяти жертв репрессий, сохранение и развитие национальных ценностей в годы независимости (период после 1991 года)

В этом разделе на основе исторических свидетельств показаны историческая справедливость и национальные ценности, которые в прошлом в Узбекистане в годы независимости были несправедливо осуждены или фальсифицированы, а также возможности, которые предоставила независимость, открывшие дорогу для жизни молодежи. В экспозициях восстановлена ​​историческая правда о великих государственных деятелях и полководцах, чьи имена были очернены в советское время из-за решения исторической справедливости в годы независимости, особенно об Амире Темуре, Захириддине Мухаммаде Бабуре, Мирзо Улугбеке, полководцах и правителях, таких как Джалалуддин Мангуберди, оставивших глубокий след в истории. Наше великое духовное наследие, наши национальные и религиозные ценности, которые были восстановлены и оценены в период независимости, восстановление имен и творческого наследия исламских мыслителей, реставрация и благоустройство материальных памятников, которые были репрессированы в советский период, в годы независимости включены основы и история ислама в нашей стране, историческая справка об эффективной работе по изучению исламской культуры, архитектуры и духовного наследия. , спорт, система образования, культура и искусство нашли свое отражение в их больших успехах.

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому